С чего начать?

Лучше начинать с принятия решения. Решите, что для вас, как супругов, важно? Заниматься планированием, заработать больше денег, «подготовить почву», обставить комнату, получить беременность, родить или иметь детей? Порой не просто ответить на такие «простые» вопросы.

Начните с консультации психолога

На наступление беременности оказывает влияние психологическое состояние обоих супругов. Нежелание иметь детей и «зацикленность» на идее беременности одинаково препятствуют ее наступлению. Вскрыть накопившиеся обиды и решить застарелые конфликты стоит до наступления беременности. Лучшим образом это сделает психолог.

Избавьтесь от вредных привычек

Исключите из своей жизни табак, алкоголь и другие психоактивные вещества. Они не только вредны для здоровья в целом и ломают генетический материал половых клеток, но и влияют на рост и развитие плода.

Уберите из дома старые ненужные вещи, сделайте ремонт, оснастите его необходимой техникой, сделайте дом удобным и комфортным.

Смените нелюбимую работу, особенно если она связана с вредными производствами и стрессами. Перейдите на здоровое и регулярное питание. Начните заниматься физкультурой и спортом. Начните получать от жизни удовольствие.

Залечите старые болячки.

Длительно текущие и хронические заболевания требуют ответственного подхода в беременности. Хотя большинство из них не препятствует наступлению беременности, может потребоваться медикаментозная терапия или коррекция доз препаратов. В тяжелых случаях, беременность лучше отложить.

Скорректируйте свой вес, это относится к ситуации как повышенного, так и пониженного веса. Для определения нормального диапазона используйте индекс массы тела: ИМТ = вес (кг)/рост2(метры). Нормальный индекс колеблется от 18,5 до 24,9.

На этом этапе требуются консультации терапевта, эндокринолога, кардиолога, гастроэнтеролога, оториноларинголога, офтальмолога, невролога, стоматолога.

Мужчины, начните с себя.

Для определения фертильности у мужчины достаточно сдать спермограмму. При обнаружении отклонений следует обратиться к урологу-андрологу.

Обследование женщин

Начинать обследование стоит за 3 месяца до предполагаемого зачатия. Раньше нет особого смысла, все еще может поменяться. Позже – можно не успеть все сделать.

Консультация акушера-гинеколога: анамнез, осмотр на кресле.

Исследования отделяемого половых органов:

• Микроскопическое исследование отделяемого из влагалища и шейки матки. Мазок, окрашенный по Граму, с подсчётом баллов по методике Ньюджента, либо дополнительно определение ДНК Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae, Lactobacillus spp. и общего количества бактерий методом количественной ПЦР
  • Исследование на ИППП методом ПЦР для определения Chlamydia trachomatis, Neisseria gonorrhoeae, Trichomonas vaginalis, Mycoplasma genitalium.
  • Цитологическое исследование мазков с области экзоцервикса и из цервикального канала (РАР-тест) с возможным одновременным анализом образцов на типы вируса папилломы человека (ВПЧ) высокого онкогенного риска.

Лабораторные исследования крови и мочи

Обязательно

• Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и определением морфологических характеристик эритроцитов.
  • Определение группы крови и резус-фактора (при отрицательном резус-факторе женщины необходимо уточнить резус-принадлежность партнёра).
  • Определение сывороточных антител (АТ) к бледной трепонеме, вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ), выявление HBs Ag, HCVAg, специфических IgG к вирусам кори, краснухи, ветряной оспы. При наличии у женщины прививочного сертификата с указанием вакцинации против краснухи (дата вакцинации, серия и номер вакцины) скрининг не показан. Рутинный скрининг на вирус цитомегалии, простого герпеса (типа 2) и токсоплазму в мире не проводят.
  • В группах риска по железодефициту: определение уровня сывороточного железа, ферритина, трансферрина, насыщения трансферрина железом.
  • Определение уровня глюкозы в плазме венозной крови (с 2012 года у беременных верхняя граница нормы по глюкозе венозной плазмы натощак — 5,1 ммоль/л).
  • Определение концентрации ТТГ и свободного T4.
  • Общий анализ мочи.

Желательно

• Определение специфических IgG к вирусам кори и ветряной оспы.
  • При наличии сертификата с указанием вакцинации против кори и ветряной оспы (дата вакцинации, серия и номер вакцины) скрининг против указанных инфекций не показан.
  • Определение концентрации в крови гомоцистеина (норма до 10 мкмоль/л). Повышение показателя свидетельствует о критичных нарушениях фолатного цикла и высоком риске формирования пороков плода и осложнений беременности (преждевременных родов, плацентарной недостаточности)40,41.
  • Определение в сыворотке крови уровня витамина D — 25-OH-витамина D. Нормальными показателями считают 75–150 нмоль/л или 30–60 нг/мл. Дефицит витамина D чрезвычайно распространён в популяции и негативно влияет на течение и исход гестации, а также на здоровье и когнитивные возможности будущего ребёнка.

Инструментальные обследования

• Трансвагинальное ультразвуковое исследование (УЗИ) органов малого таза — в середине второй фазы менструального цикла (19–21-й день цикла).
  • УЗИ молочных желёз (5–11-й день цикла), пациенткам старше 35 лет — маммография (5–11-й день цикла).

Консультации смежных специалистов, дополнительный спектр лабораторного и инструментального скрининга акушер-гинеколог определяет индивидуально, ориентируясь на результаты базового скрининга и данные тщательно собранного анамнеза.

Принимайте витамины

Рекомендуемый ВОЗ минимум – 40 мкг фолиевой кислоты, 250 мкг йода ежедневно. Желательно также принимать 600–800 МЕ витамина D и 200–300 мг полиненасыщенных жирных кислот в сутки. Начинать прием лучше на этапе планирования и принимать на протяжении всего срока беременности. Можно воспользоваться витаминно-минеральными комплексами для беременных.

Планирование беременности – это ответственный шаг, имеет смысл воспользоваться помощью профессионалов. Мы работаем и дарим счастье быть родителями всем желающим.
УслугиЦены
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога4 000 руб.
УЗИ органов малого таза у женщин (в том числе при сроке беременности до 10 недель включительно)3 000 руб.
Программа Check-up для женщин: базовый9900
Программа Check-up для женщин: расширенный29900
Наши врачи акушеры-гинекологи:
  • Заполните онлайн-форму записи на прием к любому специалисту.
    Мы перезвоним вам, чтобы подтвердить запись
  • Заполните несложную форму обратного звонка, и мы перезвоним вам в ближайшее время.
  • г. Москва, Шмитовский проезд, д. 3, стр. 1, эт. 2
    +7 (495) 775-73-73