Обычно, если пара долго не может зачать ребенка несмотря на регулярные попытки, в первую очередь «подозрения» падают на женщину. Это распространенный стереотип, но по статистике проблемы с репродуктивным здоровьем у мужчин встречаются не реже:

• Примерно в 40–50 % случаев сложности с зачатием связаны с мужским бесплодием.
  • Примерно 7 % мужчин имеют проблемы со здоровьем, которые мешают им завести детей.
  • Хорошая новость: зачастую это успешно лечится, важно разобраться в причинах проблемы.
Если пара долго не может завести детей, обследоваться нужно и мужчине, и женщине. Запишитесь на прием к врачу в клинике REMEDI.

Причин мужского бесплодия существует много. Первичное обследование включает простые, недорогие и быстрые методы диагностики. Они помогают разобраться, есть ли в организме мужчины проблема, какими причинами она вызвана. Иногда диагноз можно установить быстро, иногда бывают необходимы более сложные методы диагностики. В дальнейшем это помогает подобрать оптимальное лечение.

БЕСЕДА С ВРАЧОМ

Курение, алкоголь, низкая физическая активность, постоянное перегревание мошонки, травмы и инфекции яичек – все это может стать причиной проблем с зачатием у мужчины.

Для того чтобы получить необходимую информацию, во время первичного приема врач-андролог беседует с мужчиной, задает вопросы об образе жизни, вредных привычках, перенесенных болезнях и травмах, хронических заболеваниях.

На прием к доктору стоит принести любые справки, выписки, медицинские карты, которые у вас есть.

ВРАЧЕБНЫЙ ОСМОТР

После сбора анамнеза врач осматривает мужчину. Важно оценить не только состояние наружных половых органов, но и здоровье в целом:

• Доктор измерит рост и вес, рассчитает индекс массы тела (ИМТ). При ожирении нарушается гормональный фон, из-за этого могут возникать сложности с зачатием.
  • На репродуктивную функцию влияет состояние сердечно-сосудистой системы. Поэтому врач, как минимум, измерит артериальное давление, подсчитает пульс, выслушает сердце.

ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗЫ

Обычно диагностический минимум включает три исследования:

• СПЕРМОГРАММА. Мужчина сдает образец спермы, в нём исследуют количество, внешний вид, подвижность сперматозоидов, проверяют на инфекции.
  • АНАЛИЗЫ НА ЗППП. Некоторые из них протекают бессимптомно, хронически. Одна из самых распространенных инфекций яичек после 35 лет – хламидиоз.
  • УЗИ МОШОНКИ. Помогает выявить варикоцеле и другие патологии.

Врач-андролог может назначить анализы на гормоны, исследование ДНК и хромосомного аппарата сперматозоидов, биопсию яичка, трансректальное (через прямую кишку) УЗИ простаты и другие исследования.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ
ВЫЯВЛЕНА ПАТОЛОГИЯ?

Дальнейшее развитие событий может происходить по разным сценариям:

• Врач может назначить дополнительные исследования, чтобы лучше разобраться в причинах расстройства.
  • При некоторых нарушениях (например, при инфекциях, высоком или низком уровне гормонов) восстановить фертильность можно медикаментозными препаратами.
  • С некоторыми патологиями, такими как варикоцеле, борются хирургическим путем.
  • Если другие способы не помогают, прибегают к ЭКО.

Обследование помогает выбрать оптимальный способ коррекции для каждого мужчины.

Если проблемы со здоровьем обнаружены у мужчины — это еще не значит, что их нет у женщины. Партнерша тоже должна обследоваться. Узнайте подробнее о диагностической программе для женщин в нашей клинике.

В Институте репродуктивной медицины REMEDI функционирует собственная андрологическая лаборатория. У нас можно быстро и комфортно пройти обследование, при необходимости – сразу начать лечение у опытных врачей-специалистов.