Миома матки – одно из самых распространенных заболеваний женской репродуктивной системы. Чаще всего его диагностируют у женщин старше 30 лет, а у пациенток, которые обращаются к помощи искусственного оплодотворения, его выявляют в 10% случаев. Поэтому многие пациентки беспокоятся, можно ли делать ЭКО при миоме матке.

К счастью для большого числа женщин, это заболевание само по себе не является противопоказанием. Однако оно может быть причиной неудачного искусственного оплодотворения. Механизм влияния этой болезни на оплодотворение до конца неясен. Но если отвечать на вопрос, делают ли ЭКО при миоме матки, ответ будет утвердительным: да, квалифицированные врачи осуществляют программу при таком диагнозе. Однако никто не может гарантировать, что болезнь не помешает успешному наступлению ЭКО-беременности.

Какие факторы могут повлиять на ЭКО при миоме матке

• Аномальное кровообращение.
  • Нарушение сократимости миометрия.
  • Истончение или атрофия эндометрия.
  • Воспалительные процессы.
  • Снижение количества желез.
  • Гормональные нарушения в рецепторах.

Все эти неблагоприятные изменения нередко сопровождают болезнь, и они повышают риск, что проведение программы оплодотворения окажется безуспешным. Поэтому мы рекомендуем не рисковать: сначала пролечивать или удалять миому, а только после этого проводить искусственное оплодотворение. Не стоит переживать, возможно ли ЭКО при миоме матки: в нашем Центре репродуктивной медицины работают специалисты разного профиля. Записывайтесь на прием к гинекологу и обсудите с ним варианты лечения. Опытный врач нашего центра составит оптимальный план терапии.

Прием (осмотр, консультация, УЗИ) врача акушера-гинеколога-репродуктолога 4 500

Перед началом курса ознакомьтесь с отзывами об ЭКО с миомой матки с узлами разного размера. Но помните, что каждый случай индивидуальный. Наша практика показывает, что искусственное оплодотворение оказывается эффективным, если размер узлов не превышает 30 мм, и орган не деформирован. В таких случаях можно обойтись без предварительной терапии и оперативного вмешательства.

Записывайтесь на консультацию к врачу! Это можно сделать через сайт или по телефону: +7 (495) 775-73-73.

Генеральный директор, главный врач, врач акушер-гинеколог, репродуктолог
Заведующий отделением ВРТ, врач акушер-гинеколог, репродуктолог, к.м.н.
Врач акушер-гинеколог, репродуктолог
Врач акушер-гинеколог, репродуктолог к.м.н.
Врач акушер-гинеколог, репродуктолог, врач УЗД
Руководитель эмбриологической лабораторией, эмбриолог, биолог