Хронический эндометрит это патологический процесс, характеризующийся изменением структуры и функции слизистой матки вследствие перенесённого воспалительного процесса. Механизм нарушения репродуктивной функции при хроническом эндометрите многогранен: это и нарушение экспрессии рецепторов к стероидным гормонам в эндометрии и как следствие изменение параметров, так называемого, «окна имплантации»; и нарушение микроциркуляции в слизистой матки, что сказывается на качестве секреторной трансформации эндометрия, которая является необходимым условием для имплантации эмбриона.

Изолированно, хронический эндометрит, как фактор бесплодия практически не встречается. Как правило, хронический эндометрит сочетается с трубно-перитонеальным бесплодием, так как у них одна причина – перенесенные воспалительные процессы органов малого таза.

Заподозрить наличие хронического эндометрита можно внимательно собрав анамнез или сделав УЗИ малого таза. Но подтвердить наличие хронического эндометрита можно только с помощью гистероскопии с гистологическим исследованием биоптата слизистой. Отличным дополнением к гистологическому исследованию, в диагностике хронического эндометрита, может служить иммуногистохимическое исследование маркёров воспаления в слизистой матки. Благодаря этому исследованию возможно оценить аутоиммунный характер эндометрита и подобрать соответствующую тактику подготовки к беременности.

Лечебная тактика при хроническом эндометрите может быть различной. Однозначно доказанным средством реабилитации хронического эндометрита является циклическая гормональная терапия. Она позволяет нормализовать гормональный фон и тем самым восстановить условия для правильного формирования имплантационного окна. В случае выявления в полости матки патогенных микроорганизмов назначается антибактериальная, иммуномодулирующая терапия. Хороший эффект дают средства, направленные на улучшение микроциркуляции, физиотерапия.

В последние годы, с широким развитием методов криоконсервации эмбрионов и половых клеток, стало возможным оптимизировать цикл ЭКО при хроническом эндометрите методом его сегментации. Так называемая тактика freeze all, позволяет разнести ключевые события цикла ЭКО пункцию и перенос в 2 разных менструальных цикла. Это позволяет не «перегружать» организм лекарственными препаратами и получить беременность в более естественных условиях.

Прием (осмотр, консультация, УЗИ) врача акушера-гинеколога-репродуктолога 4 500

Записывайтесь на консультацию гинеколога в Институте репродуктивной медицины REMEDI! У нас работают специалисты с большим практическим опытом, мы используем лучшее оборудование и лекарства.

Генеральный директор, главный врач, врач акушер-гинеколог, репродуктолог
Заведующий отделением ВРТ, врач акушер-гинеколог, репродуктолог, к.м.н.
Врач акушер-гинеколог, репродуктолог
Врач акушер-гинеколог, репродуктолог к.м.н.
Врач акушер-гинеколог, репродуктолог, врач УЗД
Руководитель эмбриологической лабораторией, эмбриолог, биолог