С чего начать?

С визита к врачу акушеру-гинеклогу. Врач будет координатором, который поможет супругам составить индивидуальный план подготовки к беременности.

Женщине начинать обследование стоит за 3-4 месяца до предполагаемого зачатия.

Избавьтесь от вредных привычек

Исключите из своей жизни табак, алкоголь и другие психоактивные вещества. Они не только вредны для здоровья в целом и ломают генетический материал половых клеток, но и влияют на рост и развитие плода.

Уберите из дома старые ненужные вещи, сделайте ремонт, оснастите его необходимой техникой, сделайте дом удобным и комфортным.

Смените нелюбимую работу, особенно если она связана с вредными производствами и стрессами. Перейдите на здоровое и регулярное питание. Начните заниматься физкультурой и спортом. Начните получать от жизни удовольствие.

Залечите старые болячки

Длительно текущие и хронические заболевания требуют ответственного подхода в беременности. Хотя большинство из них не препятствует наступлению беременности, может потребоваться медикаментозная терапия или коррекция доз препаратов. В тяжелых случаях, беременность лучше отложить.

Скорректируйте свой вес, это относится к ситуации как повышенного, так и пониженного веса. Для определения нормального диапазона используйте индекс массы тела: ИМТ = вес (кг)/рост2(метры). Нормальный индекс колеблется от 18,5 до 24,9.

На этом этапе требуются консультации терапевта, эндокринолога, кардиолога, гастроэнтеролога, оториноларинголога, офтальмолога, невролога, стоматолога.

Мужчины, начните с себя

Для определения фертильности у мужчины достаточно сдать спермограмму. При обнаружении отклонений следует обратиться к урологу-андрологу.

Дополнительно:

• Комплекс серологических реакций на ВИЧ, сифилис, гепатит В, С
  • Флюорография

Обследование женщин

Начинать обследование стоит за 3 месяца до предполагаемого зачатия. Раньше нет особого смысла, все еще может поменяться. Позже – можно не успеть все сделать.

Оцените состояние своего здоровья

Консультация акушера-гинеколога: анамнез, осмотр на кресле.

Исследования отделяемого половых органов:

• Микроскопическое исследование отделяемого из влагалища и шейки матки. Мазок, окрашенный по Граму, с подсчётом баллов по методике Ньюджента, либо дополнительно определение ДНК Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae, Lactobacillus spp. и общего количества бактерий методом количественной ПЦР
  • Исследование на ИППП методом ПЦР для определения Chlamydia trachomatis, Neisseria gonorrhoeae, Trichomonas vaginalis, Mycoplasma genitalium.
  • Цитологическое исследование мазков с области экзоцервикса и из цервикального канала (РАР-тест) с возможным одновременным анализом образцов на типы вируса папилломы человека (ВПЧ) высокого онкогенного риска.

Лабораторные исследования крови и мочи

Обязательно

• Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и определением морфологических характеристик эритроцитов.
  • Определение группы крови и резус-фактора (при отрицательном резус-факторе женщины необходимо уточнить резус-принадлежность партнёра).
  • Определение сывороточных антител (АТ) к бледной трепонеме, вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ), выявление HBs Ag, HCVAg, специфических IgG к вирусам кори, краснухи, ветряной оспы. При наличии у женщины прививочного сертификата с указанием вакцинации против краснухи (дата вакцинации, серия и номер вакцины) скрининг не показан. Рутинный скрининг на вирус цитомегалии, простого герпеса (типа 2) и токсоплазму в мире не проводят.
  • В группах риска по железодефициту: определение уровня сывороточного железа, ферритина, трансферрина, насыщения трансферрина железом.
  • Определение уровня глюкозы в плазме венозной крови (с 2012 года у беременных верхняя граница нормы по глюкозе венозной плазмы натощак — 5,1 ммоль/л).
  • Определение концентрации ТТГ и свободного T4.
  • Общий анализ мочи.

Желательно

• Определение специфических IgG к вирусам кори и ветряной оспы.
  • При наличии сертификата с указанием вакцинации против кори и ветряной оспы (дата вакцинации, серия и номер вакцины) скрининг против указанных инфекций не показан.
  • Определение концентрации в крови гомоцистеина (норма до 10 мкмоль/л). Повышение показателя свидетельствует о критичных нарушениях фолатного цикла и высоком риске формирования пороков плода и осложнений беременности (преждевременных родов, плацентарной недостаточности)40,41.
  • Определение в сыворотке крови уровня витамина D — 25-OH-витамина D. Нормальными показателями считают 75–150 нмоль/л или 30–60 нг/мл. Дефицит витамина D чрезвычайно распространён в популяции и негативно влияет на течение и исход гестации, а также на здоровье и когнитивные возможности будущего ребёнка.

Инструментальные обследования

• Трансвагинальное ультразвуковое исследование (УЗИ) органов малого таза — в середине второй фазы менструального цикла (19–21-й день цикла).
  • УЗИ молочных желёз (5–11-й день цикла), пациенткам старше 35 лет — маммография (5–11-й день цикла).

Консультации смежных специалистов, дополнительный спектр лабораторного и инструментального скрининга акушер-гинеколог определяет индивидуально, ориентируясь на результаты базового скрининга и данные тщательно собранного анамнеза.

Принимайте витамины

Рекомендуемый ВОЗ минимум – 400 мкг фолиевой кислоты, 250 мкг йода ежедневно. Желательно также принимать 2000 МЕ витамина D и 1000 мг полиненасыщенных жирных кислот в сутки. Начинать прием лучше на этапе планирования и принимать на протяжении всего срока беременности. Можно воспользоваться витаминно-минеральными комплексами для беременных.

Планирование беременности – это ответственный шаг, имеет смысл воспользоваться помощью профессионалов. Мы работаем и дарим счастье быть родителями всем желающим.
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога 4 500
Дистанционная консультация врача акушера-гинеколога, физиотерапевта 4 000
ПРОГРАММА "Планирование беременности" Стоимость 28 557 руб.
Перечень услуг по программе Количество
1 Прием (осмотр, консультация врача акушера-гинеколога) 2
2 УЗИ органов малого таза у женщин  1
3 Скрининг рака шейки матки(жидкостная цитология BD ShurePath)с ВПЧ-тестом(ROCHE COBAS4800) 1