Показания к искусственной инсеминации

Мы рекомендуем этот метод достижения беременности пациенткам моложе 35 лет.

Внутриматочная инсеминация спермой мужа проводится:

• при бесплодии неясного генеза;
  • при умеренном снижении концентрации подвижных сперматозоидов у полового партнера;
  • при «шеечном» факторе бесплодия – наличии антител к сперматозоидам в цервикальной слизи или анатомических особенностях шейки матки, не позволяющих сперматозоидам проникнуть в полость матки;
  • при вагинизме – невозможности осуществления полового акта из-за судорожного сокращения мышц входа во влагалище.

Показания для инсеминации донорской спермой:

• желание одинокой женщины родить ребенка;
  • наличие у мужа наследственного заболевания с высоким риском передачи болезни ребенку;
  • азооспермия.

Внутриматочная инсеминация может применяться и в других ситуациях по рекомендации врача. Так, метод бывает эффективен для лечения бесплодия, связанного с эндокринным фактором со стороны женщины. В данном случае стимуляция овуляции в сочетании с введением спермы в полость матки в некоторой степени может повышать шанс наступления беременности.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ЭТОТ ВИД ДОСТИЖЕНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ ПАЦИЕНТКАМИ МОЛОЖЕ 36 ЛЕТ В СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЯХ:

1. При бесплодии неясного генеза.
  2. При умеренном снижении концентрации подвижных сперматозоидов у партнера.
  3. При «шеечном» факторе бесплодия, например, при наличии антител к сперматозоидам в цервикальной слизи или анатомических особенностях шейки матки.

Эффективность метода

По данным статистики после однократно проведенной процедуры ВМИ вероятность наступления беременности – 10-15%.

Учитывая эти данные, специалисты нашей клиники рекомендуют пациенткам с бесплодием проведение 2-3 попыток искусственной инсеминации. Необходимость их повтора, длительность перерывов между ними определяются специалистами клиники с учетом здоровья супругов и особенностей их семейной ситуации.

При неэффективности повторных процедур рассматривается вопрос о включении пациентки в программу ЭКО.

более 50%

Кумулятивная частота беременности при проведении 6 циклов внутриматочной инсеминации

более 60%

Кумулятивная частота беременности при при использовании донорской спермы

*данные ESHRE

Противопоказания

Со стороны женщины абсолютными противопоказаниями к проведению процедуры являются:

• опухоли репродуктивных органов;
  • пороки развития матки, при которых вынашивание беременности невозможно;
  • тяжелые психические и соматические заболевания;
  • злокачественные опухоли;
  • острые инфекционно-воспалительные заболевания.

При непроходимости маточных труб инсеминация не проводится, так как оплодотворение яйцеклетки в данном случае невозможно.

Подготовка к проведению искусственной инсеминации

При инсеминации спермой мужа возможно использование как нативного (свежеполученного), так и криоконсервированного (подвергнутого глубокой заморозке) эякулята. Донорский материал используется исключительно в криоконсервированном виде и только после обследования донора на основные парентеральные инфекции (сифилис, вирусные гепатиты В и С, ВИЧ).

• анализ крови на вирусные гепатиты В и С, TORCH, сифилис, ВИЧ-инфекцию;
  • спермограмма (оценка подвижности сперматозоидов и других параметров фертильности);
  • MAR-тест (показатель иммунной формы мужского бесплодия);
  • оценка инфекционного статуса обоих партнеров (для выявления возможных признаков воспаления, инфекций).

При выявлении заболеваний врач может назначить соответствующее лечение, после окончания которого анализы сдаются повторно.

Для достижения максимальной вероятности оплодотворения инсеминацию необходимо запланировать за день до овуляции или на следующий день после нее (выхода яйцеклетки из фолликула яичника). Для определения момента овуляции в рамках подготовки используют:

• фолликулометрию;
  • измерение базальной температуры;
  • метод кристаллизации цервикальной слизи;
  • экспресс-тесты на овуляцию.

Наиболее точным методом является фолликулометрия – УЗ-контроль роста доминантного фолликула в яичнике (доминантный – это фолликул, яйцеклетка которого будет овулировать в текущем цикле). Исследование позволяет спрогнозировать дату овуляции, а также подтвердить факт ее совершения.

При регулярной самостоятельной овуляции инсеминация проводится в естественном менструальном цикле. Если овуляции не происходит, то возникает необходимость в дополнительном обследовании пациентки, лечении или стимуляции овуляции. При проведении этих процедур длительность, объем подготовки и общая стоимость внутриматочной инсеминации увеличиваются.

Как проводится процедура?

В назначенный день пара приходит в клинику к врачу-репродуктологу. Мужчина собирает эякулят, передает материал медсестре. Далее он поступает к эмбриологу, который проводит его специальную обработку (отмывание, центрифугирование) с целью сконцентрировать в небольшом объеме максимальное количество сперматозоидов с нормальной подвижностью и морфологией. Подготовка спермы длится 45-50 минут.

Обработанную сперму набирают в катетер и передают репродуктологу. Для проведения процедуры пациентка ложится на гинекологическое кресло. Введение спермы в полость матки проводится атравматичным одноразовым гибким катетером.

При использовании донорской спермы материал размораживают за 1-1,5 часа до процедуры.

Процедура инсеминации совершенно безболезненна и напоминает обычный гинекологический осмотр.

Проведение внутриматочной инсеминации

Что делать после процедуры?

Через 10-14 дней после процедуры пациентка посещает клинику и сдает кровь на хорионический гонадотропин (ХГЧ). Повышение концентрации этого гормона свидетельствует о наступлении беременности. В случае подтверждения прогрессирующей маточной беременности пациентке рекомендуют встать на учет.

Если беременность не наступила, то врачи клиники консультируют пару (пациентку) и разрабатывают тактику на следующий менструальный цикл.

Цена внутриматочной инсеминации

Дать однозначный ответ на вопрос о том, сколько стоит ВМИ, нельзя. Итоговая цена на внутриматочную инсеминацию определяется многими факторами:

• необходимость дополнительного обследования и лечения;
  • использование спермы мужа или донора;
  • проведение процедуры в естественном цикле или в цикле с индукцией овуляции.
Проведение внутриматочной инсеминации 22 000
ПРОГРАММА "ВНУТРИМАТОЧНАЯ ИНСЕМИНАЦИЯ" 39 500
37 525
Генеральный директор, главный врач, врач акушер-гинеколог, репродуктолог
Заведующий отделением ВРТ, врач акушер-гинеколог, репродуктолог, к.м.н.
Врач акушер-гинеколог, репродуктолог
Врач акушер-гинеколог, репродуктолог к.м.н.